Мы называем себя, православными христианами, но думал ли кто когда-нибудь, почему так себя называет? Что значат эти слова: "Православный христианин"? А знать это нужно. Когда ты узнаешь, почему так называешься, то узнаешь и то, чем ты отличаешься от нехристиан, да и от христиан неправославных, и тогда будешь твердо стоять за свою веру, и никто не в силах будет тебя сбить и совратить с истинного пути.
    Сначала христиане не назывались именем православных, а просто верующими. Именем же христиан впервые стали называться ученики Иисуса Христа в городе Антиохии, в Сирии, а отсюда имя христианин распространилось и в другие большие города Римской империи.
    Ясно, что имя христианин происходит от слова Христос: так называют Господа нашего, Сына Божия, Спасителя, а слово Христос не русское слово, и значит помазанник*. В древние времена у евреев до Иисуса Христа помазывали св. елеем царей, первосвященников и пророков, почему их и называли помазанниками.
    Имя христианин относится только к тем людям, которые веруют в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя. Но христиане есть разные: напр., лютеране, католики (немцы, французы) и другие, но только они уже неправославные.
    А мы православные христиане или нет? Да без сомненья сомнения, потому что мы исповедуем веру православную.
Православная вера, как показывает и самое слово, значит вера правая, справедливая, т.е. во всем согласная с учением Иисуса  Христа и основанной им св. церкви Его. Учение православной веры коротко изложено в Символе веры, который должен знать и верно понимать каждый православный христианин. Читается он так: "Верую  во единаго Бога Отца..." и т.д.- и для более ясного понимания делится на 12 членов, или частей. Мы вот тут часто вспоминали слово "вера". А что же такое вера? Для более ясного ответа на этот вопрос постараемся разъяснить его на примере.
     Каждый из нас был ребенком; припомните же, как тогда мы относились к словам своих родителей. Все, что они нам говорили, мы считали верным, справедливым, как будто видели это своими глазами, и если бы кто стал нас уверять, что родители говорят нам неправду, мы, конечно, не поверили бы. Что же это значит? А то, что мы были уверены в том, что родители нам неправды не захотят говорить, и потому принимали за несомненную истину слова их, как будто бы мы все это видели собственными глазами. Теперь приложим то, что сейчас сказали, к Богу, и выйдет, что верить и веровать в Бога - значит иметь твердую, несомненную уверенность, что Бог у нас есть, как будто бы мы видели Его нашими глазами, хотя и не видим Его. Во многое даже на земле сущее, чего мы не видим, верим мы, что есть. Что совершается пред нашими глазами, то видим, а что было прежде нас, что есть в тех местах, где нас нет, то мы принимаем на веру, верим рассказу других людей, которые это видели. Мы не видим Бога сами, зато видим Его дела, а они-то и удостоверяют нас, что Бог есть: так мы видим мир, сотворенный Богом, которым Он и теперь управляет, а потому верим, что Бог есть. Итак, вот что такое вера в Бога. Ее дал нам Сам Бог наш Иисус Христос чрез своих апостолов и св. мужей. Эту веру исповедывали все святые; ее одну они и защищали от неверных; за нее они терпели разные бедствия и притеснения; за нее же нередко жертвовали и своею святою жизнью. Когда св. мученицу Сиру пред ее страданиями спросили, зачем она отвергнула языческих богов и приняла веру Христову, то она отвечала: "Всякий человек, имеющий здравый смысл, не уподобляется животным, которые неуклонно идут по стопам родших их, но идет тем путем, который признает лучшим, и не следует своим отцам и праотцам заблуждающимся. Так и я, видя христианскую веру лучшею, нежели отеческое нечестие, избрала лучшее, отвергнув худшее".
Когда же ей сказали, что за такие слова они будут ее еще больше мучить, то она положила свою руку на шею и сказала: "Отсеки сию" (Четьи  Минеи, 24 августа).
Но пользы для души мало будет, если ты, называясь православным христианином, жить-то будешь не лучше язычника. Смотри же, если хочешь быть истинным христианином, то и живи так, как жили и живут настоящие христиане, т.е. твердо стой за свою веру до конца жизни. 
     Священник Николай Успенский

* Так назван Сын Божий, потому что Его человечеству безмерно сообщены те дары, которые в Ветхом завете сообщались чрез помазание елеем царям, первосвященникам и пророкам (см. Катихизис. Филарета).


© Copyright 2005-2020. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх