История предприятия
Основой нынешнего мелькомбината была мельница, построенная в 1896 году крупнейшим капиталистом, купцом первой гильдии Кащенко.
В 1906-1907 годах была построена маслобойня. В 1913 году – крупозавод, в здании которого находится современный крупозавод. С 1943 года он вырабатывает перловую крупу, с 1951 – полтавскую пшеничную крупу, с 1955 – кукурузную крупу. В 1968 году крупоцех начал вырабатывать гороховую крупу (горох целый и колотый), а в 1972 – крупу ячневую.
Особенно заметна была организация комбикормового производства. В 1958 году был введен в действие комбикормовый завод, который вырабатывал 45 тн/сут. комбикорма. В 1976 году освоена проектная мощность нового комбикормового завода – 500 тн /сут. рассыпных комбикормов для всех видов животных и птиц, а также введена в эксплуатацию линия для производства гранулированных комбикормов производительностью 114 тн /сут.
В 1981 году была проведена реконструкция комбикормового завода и его производственная мощность увеличилась на 15 тн.
В 50-х годах началось строительство трех складов для хранения готовой продукции и десяти – для хранения зерна.
В 1955 году заложен фундамент элеватора №1 емкостью 22 тыс. тн. Его строительство завершилось лишь в 1959 году. Элеватор №1 обеспечивает зерном крупозавод и комбикормовый завод.
В 1972 году был введен в строй новый автоматизированный элеватор № 2 емкостью 24 тыс. тн..
Мехмастерская производит ремонт оборудования и выпускает некоторые запчасти как для собственных нужд, так и для сторонних организаций
Литейный цех производит выплавку изделий из чугунного литья.
С января 1982 года начато строительство нового мельничного комплекса на базе бюлеровского оборудования, производительностью 500 тн./сут. (по зерну) с общим выходом муки – 75% . 1 апреля 1985 года мельзавод сдан в эксплуатацию, а с 28 февраля 1986 года мельзавод вышел на проектную мощность
В мае 1997 года государственное предприятие – «Бутурлиновский мелькомбинат» преобразован в открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат» .
В наше время очень часто возникает риск попадания в неприятные происшествия в пути. Всему виной бывает и человеческий фактор, недосмотрел, но чаще, это исковерканные дороги, отсутствие ко кого либо контроля со стороны водителей, да и техника, если ей более 10 лет, дает о себе знать. Нужно всегда при себе иметь доступ к информации. эвакуация грузовых автомобилей - это гарант быстрого освобождения полосы дороги в пути.