- Какие работы должен включать капремонт по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ? Три многоквартирных дома в нашем поселке уже отремонтировали: покрыли железом крыши, новые входные двери навесили, один дом побелили. Другие работы не делают - как говорят в УК, потому, что квартиры приватизированные. Жильцы одного дома попросили облагородить балконы профлистом. Им сказали, что в проекте балконов нет… А нам, например, надо еще окна менять (они изначально были очень низкого качества), унитазы и ванны. По телевидению показали капремонт в райцентре Бутурлиновка: меняют крышу, ставят пластиковые окна и металлические входные двери, вокруг дома делают отмостку, утепляют фасад, циклевка паркета недорого… А у нас - только крыши чинят.
Нина Петровна Коробкина, поселок Лушниковка (Бобровский район Воронежской области).
Владимир Шигин, заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:
- К видам работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов (в том числе ремонт либо замена оконных блоков в подъездах).
Для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, согласно вышеуказанному закону собственникам жилых помещений многоквартирного дома необходимо провести общее собрание и принять решение: о согласии участвовать в данной программе и долевом финансировании ремонтных работ в размере не менее пяти процентов от общей их стоимости. Кроме того, на общем собрании надо утвердить виды работ.
После принятия принципиального решения об участии в программе капитального ремонта собственникам жилых помещений необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, для определения объемов и стоимости ремонтных работ, а также составления дефектных ведомостей.
Принятое собственниками решение о проведении капитального ремонта оформляется протоколом, утверждающим в числе прочего виды, объемы и стоимость ремонтных работ. Протокол предоставляется в управляющую организацию.
Сметы на проведение ремонтных работ составляются на основании технической документации на многоквартирный дом и дефектных ведомостей в соответствии с лимитом финансовой поддержки, который предусмотрен для данного дома.
О ветеранских метрах
- Первые лица государства заявили, что в 2010 году бесплатным жильем обеспечат всех ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от того, встали они на очередь до 2005 года или нет. Я стоял на очереди, в 2006 году меня с нее сняли, выдав сертификат на 230 тысяч рублей. Но купить квартиру на эти деньги мне, естественно, не удалось. На мои обращения чиновники отвечают, что я уже якобы приобрел жилье, а если жилищные условия не улучшились, то можно снова встать на очередь через пять лет. Но где я буду через пять лет, если мне уже 90?
Николай Алексеевич Паршин, г. Нововоронеж.
- Государством приняты обязательства по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ предоставляется по их выбору либо в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма, либо в виде безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий.
Получение меры социальной поддержки является основанием для снятия получателя с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, о чем он уведомляется письменно при ее выборе.
В дальнейшем ветеран войны имеет право встать на жилищный учет, но уже на общих основаниях, то есть без учета льгот, установленных для ветеранов войны.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
С 2009 года при выборе меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии ветерану войны перечисляются денежные средства на его расчетный счет, открытый в сберегательном банке. До 2009 года назначение и выплата субсидии на улучшение жилищных условий производилась только после подтверждения ее получателем факта приобретения жилого помещения, то есть после предоставления договора купли-продажи, прошедшего регистрацию в Федеральной регистрационной службе объектов недвижимости по Воронежской области.
Николай Алексеевич Паршин, инвалид Великой Отечественной войны II группы, получил субсидию на улучшение жилищных условий (231,3 тысячи рублей) в декабре 2006 года. С учетом субсидии и собственных средств (518,7 тысячи рублей) им и его супругой в равных долях (по одной второй) приобретено жилое помещение общей площадью 50,9 квадратных метра в Нововоронеже. Подтверждением данного факта является договор купли-продажи, прошедший регистрацию в областном управлении ФРС, и свидетельство о государственной регистрации права.
После предоставления субсидии учетное дело на ветерана войны возвращено в администрацию Нововоронежа для рассмотрения и принятия решения о дальнейшем пребывании Паршина в очереди.
(ответ подготовлен в департаменте труда и социального развития Воронежской области)
Место по стандарту
- Мы живем в общежитии с уровнем благоустройства ниже среднего: в здании нет горячей воды и душевых, газифицирована лишь половина дома. Не получаем субсидию на оплату услуг ЖКХ, поскольку соцработники ориентируются на фактически занимаемую площадь и фактически потребленные услуги. Естественно, сумма расходов выходит небольшой. Между тем по Жилищному кодексу люди имеют право получать субсидию исходя из регионального стандарта нормативной площади и стандарта предоставления коммунальных услуг. Мы живем втроем на 16 "квадратах", моемся в тазике и готовим еду на электроплитке. Но наши расходы на ЖКУ по закону следует рассчитывать так, как если бы мы занимали 54 "квадрата" и пользовались всеми гарантированными коммунальными услугами (см. статью "Квадратный рубль" в "Российской газете" № 161 (4424) от 27 июля 2007 года). Тогда бы и мы, и наши соседи сейчас получали субсидии. Почему в Воронежской области не применяется такая методика расчета субсидии на оплату ЖКУ? Куда уходят бюджетные деньги, предназначенные на выплаты жильцам, занимающим площадь менее стандартной?
Виктор Иванович Лопатин, г. Воронеж.
Андрей Закурко, руководитель ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области":
- Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании статьи 159 Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761.
Согласно пункту 2 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из:
- региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг,
- региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и
- регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, устанавливается в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.
В соответствии с пунктом 27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии. Полученный в результате расчета размер субсидии - это максимальный размер, который может быть предоставлен получателю субсидии в течение периода предоставления субсидии, при условии, что он не превышает фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на количество членов семьи заявителя (получателя субсидий).
Если размер субсидии превышает фактические расходы, то средства, необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц, засчитываются в счет субсидии за следующий месяц. А при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце получатель субсидии добровольно возвращает эти средства в бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, предоставить субсидию в размере, определенном только в соответствии с региональным стандартом, недопустимо, так как не соответствует требованиям действующего законодательства.