Более сорока лет назад центральные газеты с восторгом рассказывали о том, что придумал первый секретарь Калачеевского райкома партии Виктор Филоненко – из своего дальнего района организовал «поезда культуры». Ранним утром состав прибывал в Воронеж, и учащиеся школ, техникумов, механизаторы, доярки, врачи, учителя, пенсионеры разбивались на группы – шли в музеи, театры, филармонию, выставочные залы, цирк… Просмотр спектаклей, встречи с артистами, художниками, писателями, музыкантами, композиторами.
Примеру этого района стали следовать многие. Складывались совсем иные взаимоотношения между людьми творчества и жителями сёл – появились картинные галереи из портретов выдающихся местных тружеников, полотен пейзажей, написанных не только известными художниками Воронежа, но и Москвы, Ленинграда, Минска. Воронежцам многие завидовали и считали за счастье «стать своими» в Калаче, Богучаре, Бутурлиновке, Павловске, Боброве или Борисоглебске. Театральные студии райцентров просто были своеобразными филиалами воронежских театров – профессиональные режиссёры ставили здесь спектакли, известные актёры играли на сцене вместе с самодеятельными артистами…
Обманным путём в государство вторглась «перестройка». Началось очередное – «до основания мы разрушим…» О каких «поездах культуры» говорить, если отменен обыкновенный пассажирский поезд «Воронеж-Калач», ходивший перегруженным два раза в сутки! Взлетели цены на автобусные билеты. Культура областного центра и сёл стали отрезанными друг от друга, сдавшись на милость развратного и внедряющего безвкусицу телевидения.
…Первым о трагическом положении любимого некогда всеми театра юного зрителя вспомнил Калач. Став главой администрации района, Анатолий Иванович Бакулин приехал к своему другу директору ТЮЗа Юрию Владимировичу Грецову:
- Ждём с гастролями. Не только оплатим проезд, ваши выступления, но и снабдим продуктами – нам вместе надо выживать ради того, чтобы своих детей воспитывать так, как того требуют настоящее искусство и наша с тобою совесть.
Идею Бакулина поддержали главы других районных администраций. Дружба возобновилась с Воробьёвским, Таловским, Богучарским, Кантемировским, Павловским, Бутурлиновским, Петропавловским, Верхнемамонским районами. Но иные руководители старались идти «в ногу со временем» и «ставили артистов на место»: «Это вам не то, что было раньше – зачем кормить нахлебников? Умейте сами зарабатывать деньги». «А к чему мне в районе ваш театр? И без него люди умеют работать, без него зерновые и посеем, и уберём…» Однажды по договорённости приехал директор в дальний район за обещанной продуктовой помощью, а ему «по-свойски» передали – глава «забыл» о намеченной встрече и в узком кругу товарищей сказал, что «нищим» подавать не собирается.
…Завершились на «ура» нынешние традиционные гастроли ТЮЗа. Театр выезжал в Петропавловский, Богучарский, Бутурлиновский районы со спектаклем по пьесе Юлия Кима «Красная Шапочка». Повсюду – аншлаги! А в Петропавловке некоторым «вовремя несоориентировавшимся» родителям и руководителям школ глава районной администрации Алексей Сергеевич Собкалов выделил автобус, чтобы они съездили в соседний Богучарский район и посмотрели спектакль там. Зал заполнен до отказа. Пришлось ребятам из Петропавловки сидеть на приставных стульях. Расчувствовавшиеся благодарные зрители в Богучаре вышли после аплодисментов на сцену и… дали для артистов концерт! Вы нам радость, и мы вам – тоже! Ребята прекрасно пели, декламировали стихи…
Тёплая встреча в Бутурлиновке. Глава районной администрации Василий Николаевич Шевцов - давний друг артиста Сергея Барашова: двадцать восемь лет назад трудились в одном студенческом строительном отряде. Рассказывает, что у «артиста» учился многому – Барашов мастер на все руки. Директор ТЮЗа поддерживает:
- Да у нас и в театре на нём многое держится. Привозите ребятишек: покажем не только любой выбранный вами спектакль – они ещё посетят уникальный музей старинных часов, созданный Сергеем Павловичем.
Какие-то остановившиеся часы ему приносили знакомые, какие-то были найдены на свалке – все восстановлены, все показывают точное время!
Символично, что именно в день гастролей в Бутурлиновке у Сергея Барашова день рождения…
…Перед началом спектакля Василий Николаевич не только поздравил своего друга, но и вручил ему… огромные стенные часы, которым лет за двести. Объявил директору и артистам, что готов спланировать на весь год график приездов театра в район и поездки в Воронеж учащихся из Бутурлиновки:
- Мы находим деньги для того, чтобы учащиеся наших школ, техникумов, училищ чаще бывали в Воронеже, посещали театры, музеи, выставки. В этом году уже несколько автобусных спецрейсов отправляли в областной центр.
Просим приезжать чаще к нам и на отдых – есть у нас и речка, и пруды, и Шипов лес знаменитый. Разумеется, этот «отдых» обязательно должен включать встречи с нашей молодёжью, обсуждение вмести с ними новых спектаклей, кинофильмов… Вы должны обязательно побывать в нашем краеведческом музее, посетить художественно-графическое училище, откуда вышло много ныне известных художников…
…Впервые за многие десятилетия не состоялись гастроли ТЮЗа в… Калаче. Там власть переменилась. Впервые прошлым летом на традиционный фестиваль хлеба в район не были приглашены люди, имевшие отношение к зарождению этого фестиваля, обещавшего стать Всероссийским. Не были приглашены и отдельные журналисты, поскольку они были и остаются друзьями бывшего руководителя района.
Парадоксально, но новым руководством сделано было всё, чтобы один из журналистов не прибыл в район, дабы помочь разобраться в конфликтной ситуации – «новые хозяева» пытались закрыть знаменитый Калачеевский сырзавод и более сотни людей оставить без работы. Опять же: опасение, что тот журналист друг «бывшего», следовательно, будет «копать» под нынешнего.
Наверное, по этой же причине нынешние чиновники района не пошли на контакт с директором ТЮЗа Юрием Грецовым – он ходил и ходит в друзьях Анатолия Ивановича Бакулина. Зато в Новую Криушу, в своё хозяйство пригласил театр Иван Бакулин. Вместе с отцом они показали артистам своё хозяйство, конеферму. Удивились ребята: многие невыгодным считают держать коров, а здесь всерьёз занимаются явно убыточным коневодством!
- Да разве это убыточное дело? – возмутился Анатолий Иванович. - Если с конями у нас занимаются почти все учащиеся школы. Все – при деле. Большинство увлечены конно-спортивной ездой. Нельзя считать деньги там, где речь идёт о воспитании детей, нашего будущего…
После выступления со спектаклем в местном Доме культуры остались на отдых в гостинице этого дальнего села. Гостиница – такой особый оазис, что один из актёров воскликнул: «Не награждайте меня путёвками в санаторий или дома отдыха – подарите возможность несколько дней пожить в Новой Криуше!» Словом, был театру другом Бакулин другом и остался…
Меняются времена, исчезают даже паровозы, за которыми шли «поезда культуры», другие приходят во власть личности… Лидерство по взаимоотношению с культурой Калач уступил Бутурлиновке.
Хороший знак – в музее, созданном артистом Барашовым, пошли часы, подаренные ему в Бутурлиновке главой районной администрацией Шевцовым.
Примеру этого района стали следовать многие. Складывались совсем иные взаимоотношения между людьми творчества и жителями сёл – появились картинные галереи из портретов выдающихся местных тружеников, полотен пейзажей, написанных не только известными художниками Воронежа, но и Москвы, Ленинграда, Минска. Воронежцам многие завидовали и считали за счастье «стать своими» в Калаче, Богучаре, Бутурлиновке, Павловске, Боброве или Борисоглебске. Театральные студии райцентров просто были своеобразными филиалами воронежских театров – профессиональные режиссёры ставили здесь спектакли, известные актёры играли на сцене вместе с самодеятельными артистами…
Обманным путём в государство вторглась «перестройка». Началось очередное – «до основания мы разрушим…» О каких «поездах культуры» говорить, если отменен обыкновенный пассажирский поезд «Воронеж-Калач», ходивший перегруженным два раза в сутки! Взлетели цены на автобусные билеты. Культура областного центра и сёл стали отрезанными друг от друга, сдавшись на милость развратного и внедряющего безвкусицу телевидения.
…Первым о трагическом положении любимого некогда всеми театра юного зрителя вспомнил Калач. Став главой администрации района, Анатолий Иванович Бакулин приехал к своему другу директору ТЮЗа Юрию Владимировичу Грецову:
- Ждём с гастролями. Не только оплатим проезд, ваши выступления, но и снабдим продуктами – нам вместе надо выживать ради того, чтобы своих детей воспитывать так, как того требуют настоящее искусство и наша с тобою совесть.
Идею Бакулина поддержали главы других районных администраций. Дружба возобновилась с Воробьёвским, Таловским, Богучарским, Кантемировским, Павловским, Бутурлиновским, Петропавловским, Верхнемамонским районами. Но иные руководители старались идти «в ногу со временем» и «ставили артистов на место»: «Это вам не то, что было раньше – зачем кормить нахлебников? Умейте сами зарабатывать деньги». «А к чему мне в районе ваш театр? И без него люди умеют работать, без него зерновые и посеем, и уберём…» Однажды по договорённости приехал директор в дальний район за обещанной продуктовой помощью, а ему «по-свойски» передали – глава «забыл» о намеченной встрече и в узком кругу товарищей сказал, что «нищим» подавать не собирается.
…Завершились на «ура» нынешние традиционные гастроли ТЮЗа. Театр выезжал в Петропавловский, Богучарский, Бутурлиновский районы со спектаклем по пьесе Юлия Кима «Красная Шапочка». Повсюду – аншлаги! А в Петропавловке некоторым «вовремя несоориентировавшимся» родителям и руководителям школ глава районной администрации Алексей Сергеевич Собкалов выделил автобус, чтобы они съездили в соседний Богучарский район и посмотрели спектакль там. Зал заполнен до отказа. Пришлось ребятам из Петропавловки сидеть на приставных стульях. Расчувствовавшиеся благодарные зрители в Богучаре вышли после аплодисментов на сцену и… дали для артистов концерт! Вы нам радость, и мы вам – тоже! Ребята прекрасно пели, декламировали стихи…
Тёплая встреча в Бутурлиновке. Глава районной администрации Василий Николаевич Шевцов - давний друг артиста Сергея Барашова: двадцать восемь лет назад трудились в одном студенческом строительном отряде. Рассказывает, что у «артиста» учился многому – Барашов мастер на все руки. Директор ТЮЗа поддерживает:
- Да у нас и в театре на нём многое держится. Привозите ребятишек: покажем не только любой выбранный вами спектакль – они ещё посетят уникальный музей старинных часов, созданный Сергеем Павловичем.
Какие-то остановившиеся часы ему приносили знакомые, какие-то были найдены на свалке – все восстановлены, все показывают точное время!
Символично, что именно в день гастролей в Бутурлиновке у Сергея Барашова день рождения…
…Перед началом спектакля Василий Николаевич не только поздравил своего друга, но и вручил ему… огромные стенные часы, которым лет за двести. Объявил директору и артистам, что готов спланировать на весь год график приездов театра в район и поездки в Воронеж учащихся из Бутурлиновки:
- Мы находим деньги для того, чтобы учащиеся наших школ, техникумов, училищ чаще бывали в Воронеже, посещали театры, музеи, выставки. В этом году уже несколько автобусных спецрейсов отправляли в областной центр.
Просим приезжать чаще к нам и на отдых – есть у нас и речка, и пруды, и Шипов лес знаменитый. Разумеется, этот «отдых» обязательно должен включать встречи с нашей молодёжью, обсуждение вмести с ними новых спектаклей, кинофильмов… Вы должны обязательно побывать в нашем краеведческом музее, посетить художественно-графическое училище, откуда вышло много ныне известных художников…
…Впервые за многие десятилетия не состоялись гастроли ТЮЗа в… Калаче. Там власть переменилась. Впервые прошлым летом на традиционный фестиваль хлеба в район не были приглашены люди, имевшие отношение к зарождению этого фестиваля, обещавшего стать Всероссийским. Не были приглашены и отдельные журналисты, поскольку они были и остаются друзьями бывшего руководителя района.
Парадоксально, но новым руководством сделано было всё, чтобы один из журналистов не прибыл в район, дабы помочь разобраться в конфликтной ситуации – «новые хозяева» пытались закрыть знаменитый Калачеевский сырзавод и более сотни людей оставить без работы. Опять же: опасение, что тот журналист друг «бывшего», следовательно, будет «копать» под нынешнего.
Наверное, по этой же причине нынешние чиновники района не пошли на контакт с директором ТЮЗа Юрием Грецовым – он ходил и ходит в друзьях Анатолия Ивановича Бакулина. Зато в Новую Криушу, в своё хозяйство пригласил театр Иван Бакулин. Вместе с отцом они показали артистам своё хозяйство, конеферму. Удивились ребята: многие невыгодным считают держать коров, а здесь всерьёз занимаются явно убыточным коневодством!
- Да разве это убыточное дело? – возмутился Анатолий Иванович. - Если с конями у нас занимаются почти все учащиеся школы. Все – при деле. Большинство увлечены конно-спортивной ездой. Нельзя считать деньги там, где речь идёт о воспитании детей, нашего будущего…
После выступления со спектаклем в местном Доме культуры остались на отдых в гостинице этого дальнего села. Гостиница – такой особый оазис, что один из актёров воскликнул: «Не награждайте меня путёвками в санаторий или дома отдыха – подарите возможность несколько дней пожить в Новой Криуше!» Словом, был театру другом Бакулин другом и остался…
Меняются времена, исчезают даже паровозы, за которыми шли «поезда культуры», другие приходят во власть личности… Лидерство по взаимоотношению с культурой Калач уступил Бутурлиновке.
Хороший знак – в музее, созданном артистом Барашовым, пошли часы, подаренные ему в Бутурлиновке главой районной администрацией Шевцовым.
Металлические двери призваны надежно защитить жилищное, производственное, торговое или иное помещение от посягательства злоумышленников. Но металлические противопожарные двери имеют более широкий функционал - они также призваны предотвратить распространение огня. Степень огнестойкости дверей регулируется специальным ГОСТом. Такие двери устанавливаются в архивах, библиотеках, а также в любых других помещениях, где имеется необходимость в защите материальных ценностей или важной документации.