Ю.Черепанов,
ст.следователь СО при ОВД
Бутурлиновского района
То, что Бутурлиновку, как и многие другие малые города Воронежской области да и в России в целом, захлестнула волна "самопальной" водки, давно известно. В условиях устойчивого и даже постоянно растущего спроса на этот ходовой товар, появляются люди, которые, желая увеличить собственные доходы, начинают заниматься самостоятельным производством. Вот одна из таких историй... Можно узнать сколько стоит построить финский дом "http://visilla.com/ru/services/construction"
 Житель Бутурлиновки Владимир Павлович Волков, 54 лет, после развода с женой и раздела совместно нажитого имущества, стал проживать в доме своей матери. Естественно, он знал, что в Бутурлиновке некоторые граждане сами производят водку, разбавляя спирт водой - как для собственных нужд, так и на продажу. Цена на заводскую водку постоянно растет, а вот кустарная гораздо дешевле, а по качеству иногда не хуже заводской. Поэтому, как он предполагал, покупателей будет достаточно. В кругу своих знакомых поделился такими задумками, и вскоре к нему приехали двое знакомых мужчин, которые предложили по сходной цене приобрести у них спирт, этикетки Бутурлиновского ликероводочного завода и винтовые пробки для бутылок. Откуда эти люди все берут, он не интересовался, так как, по его мнению, каждый зарабатывает на жизнь, как может. Он купил у них 100 литров спирта, три картонных ящика с этикетками и три ящика колпачков. На его вопрос, не отравит ли он людей этим спиртом, ему ответили, что спирт хороший, питьевой. Заверения незнакомцев оказалось достаточно. И производство заработало. Где придется, он доставал бывшие в употреблении бутылки, стал разбавлять спирт дистиллированной водой, разливать его по бутылкам, наклеивать на них для придания им товарного вида этикетки с помощью обойного клея и закатывать самодельной закаточной машинкой пробки. У него быстро появились покупатели, которые, естественно, знали, что водка эта не заводского изготовления, а кустарного, но качество ее и цена их устраивали. А использовали они его продукцию на различных семейных событиях и торжествах. Чтобы водка имела приглядный внешний вид, этикетки на бутылках были как нельзя кстати. Ведь бутылка водки до сих пор в большинстве русских семей является одним из главных украшений стола и предметом, вокруг которого строится вся кулинарная композиция. Однако "слухами земля полнится", и вот 24 сентября уже прошлого, 2004 года у Владимира Петровича дома появился незнакомец, который попросил продать ему сразу пять ящиков "живой воды". О цене они договорились быстро, но как только погрузили 100 бутылок в кузов машины, во дворе появились сотрудники милиции и объявили, что это была, оказывается, контрольная закупка. В ходе осмотра домовладения Волкова были изъяты также часть готовой продукции (962 бутылки), еще не разлитая в бутылки спиртосодержащая жидкость, этикетки, машинки для закатки бутылок. Так Владимир Павлович, по его словам, и не успел почти ничего реализовать. Однако нынешнее российское законодательство практически не предусматривает наказания за деятельность таких "заводов". Даже не учитывая того, что не вся реализуемая "цеховиками" спиртосодержащая жидкость безвредна. В этом законодатель не видит особой проблемы. Нарушение уголовного закона в действиях Волкова усматривалось в незаконном использовании им чужого товарного знака, наименования места происхождения товара, совершенного с причинением крупного ущерба, т.е. по ч.1 ст. 180 УК РФ, так как он наклеивал на бутылки со своей продукцией этикетки ОАО "Ликероводочный завод "Бутурлиновский". И именно в этом, а не в продаже фальсифицированной водки как таковой содержался состав преступления. У ОАО "Ликероводочный завод "Бутурлиновский", как и у других легальных производителей, имеется множество различных товарных знаков, указывающих производимые им различные наименования водки, в том числе стилизованная буква "Б". Все эти товарные знаки регистрируются товаропроизводителями в комитете РФ по патентам и товарным знакам и являются одной из форм интеллектуальной (промышленной) собственности. Продукция Бутурлиновского ЛВЗ известна далеко за пределами района и области и отличается устойчивым качеством. А использование другим лицом - как физическим, так и юридическим - его товарного знака подрывают деловую репутацию завода, а также приносит ему убытки в виде упущенной выгоды. Как считает руководство завода, только в прошлом году деятельность "цеховиков" принесла ему снижение прибыли на 11 процентов по сравнению с 2003 годом. А это потери - в том числе и для района и области в виде снижения поступления налоговв их бюджеты. Вот такая бухгалтерия... Тем не менее общественное мнение жителей нашего города и района по этому поводу далеко не однозначно. Некоторые склонны обвинять милицию в том, что она лишает их дешевой и доступной водки, которая до сих пор, даже в 21 веке, является не только своеобразной "жидкой валютой", но и способом ухода от проблем. Наказание, которое суд вынес Волкову, конечно, серьезно - штраф в сумме 70 тысяч рублей, но, думается, что при вероятных доходах от продажи фальсифицированного алкоголя это "капля в море".

© Copyright 2005-2020. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх