Спор владельцев автомобилей о том, какое же топливо лучше – дизель или бензин, идет уже давно. В течение долгого времени цена дизтоплива была значительно меньше, что делало его более выгодным экономически. Сегодня, к сожалению, цена бензина и дизельного топлива практически сравнялась. Но владельцев оборудованных дизельными двигателями легковых автомобилей становится все больше. С чем же это связано?
Во-первых, выхлоп дизельного двигателя в составе содержит меньше вредных примесей. Дизель, особенно если он идеально отлажен и содержится в порядке, очень экономно расходует топливо. Специалистами был разработан фильтр для дизельного топлива, обеспечивающий надежную эксплуатацию двигателя. Ведь топливная система, как бы осторожно с ней не обращались, со временем загрязняется водой и различными твердыми частицами. Соответственно, фильтры предохраняют систему от коррозии и сбоев в работе, связанных с неполным сгоранием топлива.
Еще одно большое достоинство дизельного топлива – возможность его использования в экстремальных условиях, характерных, к примеру, для Крайнего Севера. В этой части территории России дизель является практически безальтернативным топливом.
Еще совсем недавно огромным недостатком всех работавших на дизельном топливе двигателей внутреннего сгорания был сильный шум во время работы. Но инженерами была разработана и введена в эксплуатацию система впрыска высокого давления, устранившая данный недостаток. Сегодня по звуку практически невозможно отличить бензиновый мотор от дизеля. Кроме того, современные дизельные двигатели расходуют топлива на 30% меньше, чем бензиновые аналоги.
Неоспоримое преимущество дизеля – высокий уровень тяги. Благодаря этому свойству дизельными двигателями традиционно оборудуют мощную строительную и сельскохозяйственную технику. Дизель незаменим для поездок по болотистым почвам и бездорожью. Кроме того, солярка обладает низким уровнем воспламеняемости, что делает данное топливо более безопасным, чем все остальные виды горючего.
Дизельные двигатели работают стабильнее бензиновых, поскольку имеют более простое устройство. Из-за меньшего числа деталей поиск неисправностей и их устранение производятся намного проще. В дождливую и сырую погоду дизель заводится намного легче своего бензинового собрата. Стоит учесть, что летнее дизтопливо при температуре ниже -5 °C кристаллизуется, засоряя топливные фильтры. Чтобы этого избежать, в морозы нужно использовать зимнее топливо и специальные присадки, препятствующие его загустеванию.
Дизель превосходит бензин по многим параметрам. Естественно, его нельзя назвать абсолютно экологически чистым топливом. Тем не менее, многие европейцы, умеющие считать деньги и трепетно относящиеся к своему здоровью, в последние годы отдают сове предпочтение именно дизельному автотранспорту. Это означает, что солярка не скоро покинет свои лидирующие позиции, которые она сегодня занимает на топливном рынке.