РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БУТУРЛИНОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.
СТАТЬЯ 1. Общие понятия, используемые в Уставе.
1. В Уставе городского поселения отдельные понятия и термины используются в следующих значениях: местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, а в случаях, установленных Федеральными Законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций;бутурлиновское городское поселение - это городское поселение, в котором местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления. вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами осуществляется населением и органами местного самоуправления; местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах Бутурлиновского городского поселения, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом; органы местного самоуправления — органы, избираемые непосредственно населением и образуемые представительным органом Бутурлиновского городского поселения, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения (далее по тексту Совет депутатов) — представительный орган местного самоуправления;администрация городского поселения — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления- должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;муниципальная собственность — собственность Бутурлиновского городского поселения;местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством; муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной; территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Ликвидация ООО - это сложный процесс, который может занять много времени и сил. Ликвидация фирмы может иметь несколько сценариев: решение закрыть свой бизнес, банкротство, интерес к новым проектам, нерентабельность, реорганизация и.т.п. Какова бы ни была причина, лучше обратится к опытным профессионалам, которые объяснять все тонкости процесса и помогут подготовить документы.
СТАТЬЯ 2. Принципы организации местного самоуправления на территории городского поселения.
Основными принципами организации местного самоуправления являются: - право населения на самоуправление в границах территории городского поселения; - законность в организации и деятельности местного самоуправления; - многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления; - выборность органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; - ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством за надлежащее исполнение своих функций; - разделение функций и полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления; - гласность; - учет общественного мнения; - взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, профсоюзами, массовыми движениями, религиозными организациями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
СТАТЬЯ 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, отзыва выборных лиц, собраний (сходов), других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с гарантиями их избирательных прав, установленными федеральными законами и законами Воронежской области. 4. Граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к муниципальной службе. Замещение муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления городского поселения. Органы и должностные лица городского поселения обязаны давать письменный ответ на индивидуальные и коллективные обращения граждан по их существу в порядке, предусмотренном законодательством. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности Совета депутатов и администрации городского поселения, если иное не предусмотрено законом.
СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления городского поселения.
Правовую основу местного самоуправления городского поселения составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - другие федеральные законы, содержащие нормы муниципального права; - Устав Воронежской области; - Закон Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области; - другие законы Воронежской области, содержащие нормы муниципального права; - Устав городского поселения; - другие правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, содержащие нормы муниципального права.
СТАТЬЯ 5. Правовые акты.
1. Систему правовых актов Бутурлиновского городского поселения составляют: 1.1. Устав Бутурлиновского городского поселения - основной правовой акт муниципального образования. 1.2. Правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления (постановления, решения или распоряжения). 2. Устав Бутурлиновского городского поселения является правовым актом прямого действия на всей территории городского поселения. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые на территории городского поселения, не должны противоречить настоящему Уставу. 3. Устав Бутурлиновского городского поселения и правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на территории городского поселения предприятиями, организациями независимо от огранизационно-правовых форм, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также гражданами. 4. Устав и другие правовые акты Бутурлиновского городского поселения не должны противоречить Конституции РФ, Законодательству Российской Федерации и области. В случае возникновения такого противоречия применяются нормы федерального и областного законодательства. Устав в течение трех месяцев, если иной срок не предусмотрен соответствующими правовыми актами, должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.
СТАТЬЯ 6. Границы городского поселения. Правовой статус.
Статус города Бутурлиновка присвоен 17 июня 1917 года Постановлением Правительства России. Законом Воронежской области от 15 октября 2004 года № 63-ОЗ город Бутурлиновка наделен статусом городского поселения. Границы городского поселения установлены законом Воронежской области от 15 октября 2004 года № 63-ОЗ. Бутурлиновское городское поселение с востока граничит с территорией Великоархангельского и Филиппенковского сельских поселений. С юга граничит с территорией Березовского сельского поселения и землями Козловского сельского поселения, с запада граничит с территорией Козловского сельского поселения и с севера граничит с территорией Чулокского сельского поселения. Муниципальное образование Бутурлиновского городского поселения занимает территорию площадью 127,19 км2. Город Бутурлиновка — административный центр, занимает территорию площадью 37,72 км2. Общая протяженность границ Бутурлиновского городского поселения 64 км. Официальным документом, фиксирующим границы города, является прилагаемая к Уставу схематическая карта Бутурлиновского городского поселения Воронежской области и необходимые пояснения к ней (Приложение № 1).
СТАТЬЯ 7. Официальные символы городского поселения. Порядок их использования.
1. Бутурлиновское городское поселение имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. Официальные символы городского поселения утверждаются Советом депутатов поселения и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Описание и правила пользования официальными символами (флаг, герб) Бутурлиновского городского поселения содержатся в Положении о флаге, гербе, принимаемом Советом депутатов Бутурлиновского городского поселения. Герб Бутурлиновского городского поселения подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов и должностных лиц местного самоуправления поселения. В случае непринятия Советом депутатов Бутурлиновского городского поселения акта, устанавливающего официальные символы поселения, в соответствии с Законом Воронежской области "О символике Воронежской области" в печатях и штампах, а так же на бланках муниципальных правовых актов и иных официальных бланках используется символика Воронежской области. Органы местного самоуправления Бутурлиновского городского поселения вправе иметь печать с изображением Государственного герба РФ и использовать ее только при исполнении переданных им в установленном порядке государственных полномочий. Герб города Бутурлиновка утвержден решением исполкома городского Совета депутатов от 30.01.1990 г. № 49. Автор Суркова Валентина Тихоновна. Герб города представляет собой геральдический щит. В верхней части герба на белом фоне надпись: "Бутурлиновка". В центре щита на охристом фоне, символизирующем плодородие земли, изображена русская ладья с парусом, выполненном в форме дубового листа. Географически поселение расположено на берегу реки Осередь, притоке реки Дон. Холмы, подступившие к реке, покрыты Шиповой дубравой, лес, который служил для постройки кораблей на Павловской судоверфи. Под ладьей расположена раскрытая белая книга — символ молодежного города. В нижней части щита расположены часть шестерни и колос, символизирующие местную промышленность и сельское хозяйство. Здесь же расположена дата первых поселении в этих местах "1740".
СТАТЬЯ 8. Административно-территориальное устройство городского поселения.
1. Административным центром Бутурлиновского городского поселения является город Бутурлиновка. 2. В административно-территориальное устройство городского поселения входят следующие административно-территориальные единицы: - город Бутурлиновка; - поселок Земледелец; - поселок Круглый; - село Отрадное. 3. Граница городского поселения устанавливается в соответствии с законодательством Воронежской области. 4. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения городского поселения, изменения границ и наименования устанавливаетя областным законом. 5. В составе территории городского поселения, исходя из предложений граждан, могут создаваться органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются правовыми актами Совета депутатов.
СТАТЬЯ 9. Жители городского поселения.
1. Жителями Бутурлиновского городского поселения являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории. 2. Для жителей Бутурлиновского городского поселения может устанавливаться почетное звание: "Почетный житель Бутурлиновского городского поселения". Порядок присвоения почетного звания определяется Положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
СТАТЬЯ 10. Состав и использование земель городского поселения.
1. Земли на территории городского поселения подразделяются на следующие категории: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли поселения; в) земли промышленности, энергетики, земли обороны, безопасности, транспорта, связи и иного назначения; г) земли особо охраняемых территорий и объектов; д) земли лесного фонда; е) земли водного фонда. 2. Правовое регулирование земельных отношений на территории городского поселения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального, областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. 3. Правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы земельного права, должны соответствовать Федеральному и областному законодательству. 4. Порядок использования земель городского поселения устанавливается в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.