Архив

Август 2017 (1)
Июль 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Март 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (3)
ОПРОС

Много ли Вы читаете?

    очень много
    периодически
    очень мало
    не читаю
 
 

В душевных недугах или погибели души.


КОГДА НЕВЕРИЕ БЕСПОКОИТ ДУШУ. Ал. Фоме (6 0.). Фома сам про­шел это тяжелое для духа состояние. На молебне следует читать Еван­гелие от Иоанна (гл. 20, ст. 24-29).
Прп. ПАВЛУ Препростому (4 0.). Павел известен простотою своей веры и сердца.
 
В УНЫНИИ. Свт. ТИХОНУ, еп. Воронежскому, Задонскому чудотвор­цу (13 А). Тихон также сам долго и сильно боролся с этим душевным недугом.
 
В САМОМ ОТЧАЯНИИ. Свт. ИОАННУ Златоустому, архиеп. Констан­тинопольскому (13 Н). Самым любимым предметом Иоанна Златоустого в служении слову Божию (Деян. 6,4 ) была речь надеяться на мило­сердие Господа; таким образом, и любимою его молитвою у престола Божия полагаем молитву за тех, которые, дойдя до отчаяния, обраща­ются к его посредничеству пред Богом. Прп. АФАНАСИЮ Афонскому. Афанасий совершил в своей жизни множество чудес, сострадая стра­ждущим. Но между его чудесными благодеяниями особенно замеча­тельна скорая помощь отчаявшимся. Так, например, он тотчас успоко­ил дух одного человека, у которого уже готова была петля, чтоб удавиться (и этот человек принес к нему петлю). Двое других отчаянных в разные  времена и разными орудиями решились, было  по дьявольской ненависти к нему лишить жизни его самого. Но он помиловал этих убийц.
 
В СТРАСТИ ГНЕВА, При. ЕФРЕМУ Сирину I 28 Я.). Ефрем от природы был также характера вспыльчивого, но после продолжительной борь­бы с собой усвоил себе, с Божиею помощью, дар совершенного незло­бия.
 
ПРОТИВ ГОРДОСТИ. При. СЕРГИЮ, игум. Радонежскому, и всея Рос­сии чудотворцу (25 С.) и прп. АЛЕКСИЮ человеку Божию (17 Мр.). Осно­ванием для молитвы этим святым на сей раз полагаем глубокое их сми­рение и духовную нищету.
 
ПРОТИВ СРЕБРОЛЮБИЯ. Прп. ФЕОДОРУ. Пристрастился было Федор к найденному серебру, но раскаялся и исправился. И смерть он встретил от сребролюбивого же человека.
 
В СТРАСТИ ПЬЯНСТВА И ЗАПОЯ. Мч. ВОНИФАТИЮ (19 Д.) и прп. МО­ИСЕЮ Мурину (28 Ав,); оба они также погибали от страсти пьянства, но обратились и удостоились мученической кончины.
 
В ОПАСЕНИИ ПОСТОРОННЕГО НАСИЛИЯ СВОЕЙ ДЕВСТВЕННОСТИ ИЛИ СУПРУЖЕСКОГО ЦЕЛОМУДРИЯ. Прп. МОИСЕЮ Угрину, Печерско-му, в Ближних пещерах (26 Ил.). Он вынес искушение Иосифово. Иску­шение продолжалось для него долго (шесть лет), обнаруживалось со стороны бесстыдной госпожи его сначала ласками и обещаниями, а по­том пытками. Госпожа и садила его в яму, и морила голодом, и секла розгами.
Прп. ИОАННУ Многострадальному, в Ближних пещерах (18 Ил.). Когда Иоанн был еще в живых и изнемогал в своей борьбе с плотскою страстью, было прямое внушение Божие просить помощи у гроба сего угодника, который несколько раньше подвизался и жил.
 Мчч. АЛЕКСАНДРУ и АНТОНИНЕ деве (10 Ин.). Когда последняя была отведена в дом разврата, первый дал ей мужскую одежду и тем сохра­ан ее от потери целомудрия. За то оба они были замучены. Мцц. ДОМНИНЕ и дщерям ее ВИРИНЕЕ (ВЕРОНИКЕ) и ПРОСКУДИИ (ПРОСДОКЕ! (4 0.). Чтоб сохранить своих дочерей от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру на верную смерть, чтоб дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и вошла с дочерьми в реку, как в добровольную могилу, не давая дочерям ослабеть духом и крепко держа их за руки. Река и поглотила их всех.
 Мц. ФОМАИДЕ Египетской (15 Аи.). Фомаида также решилась лучше умереть, чем нарушить супру­жескую верность. Что благодатная помощь этой святой к сохранению целомудрия верна, доказывает совет одного также святого по жизни человека другому помолиться у ее гроба на сей раз. Да и многие полу­чали от нее ту же помощь.
 
В БОРЬБЕ С ПЛОТСКОЮ СТРАСТИЮ. Прп. МАРТИНИАНУ  (13 Ф.). Мартиниан стоял на углях, когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял дотоле, пока не погасла в нем плотская похоть; странствовал из места в место, чтоб избегнуть соблазна женского (умер в Афинах, в церкви, напутственный самим епископом).
Прп. ВИТАЛИЮ (22 Аи.). Он занимался обращением блудниц.
Свт. ЕВФИМИЮ, архиеп. Новгородскому, чудотворцу (11 Мр.); в положенной ему службе нахо­дим указание на этот благодатный дар его.
 
В ОСОБЕННОМ БЕСОВСКОМ НАПАДЕНИИ НА ПЛОТЬ. Прп. ИОАННУ Многострадальному (Патер, печер.). Бесы блуда до того разжигали плоть Иоанна, что он закапывал себя в яму, оставляя наверху только го­лову и плечи; в таком положении однажды он оставался целый Вели­кий пост. По нескольку дней он также ничего не ел, обременяя себя ве­ригами.
Прп. САРРЕ египетской. Тринадцать лет она вела борьбу с бесом блуда.
 Прп. Марии Египетской (1 Ап.). и другим. Вообще сказать, в борьбе с плотскою страстию всего более можно указать между святыми –молитвенников и целителей, потому что ни с одною из страстей они са­ми не боролись столько, как с этой.
 
В БЛУДНОМ СНОВИДЕНИИ И В САМОМ ОСКВЕРНЕНИИ. Св. АНГЕ­ЛУ-ХРАНИТЕЛЮ своему. Очевидно, Ангела-хранителя надобно призы­вать в молитве особенно пред ночным сном. Но молитвенная мысль о нем, но ограждение себя крестным знамением должны быть и ночью, если случится встать с постели или проснуться хоть на одну минуту. Блудные мечтания во сне, и особенно, прямое осквернение тела, реши­тельно бывают действием врага-диавола в тех людях, которые не пода­ют к ним повода (например, мясною пищею), которые уже и опасаются их. Враг сторожит. Лишь только человек снова заснет, не оградив себя с верою крестом, не помыслив о Божией помощи, враг-искуситель и пользуется этим промежуточным временем, чтобы напасть на спящего и нанести ему скверну. Так как со стороны богобоязненных людей, под­дающихся этим ночным искушениям, составляют они уже борьбу с плотскою страстью, то и молиться о помощи на сей раз нужно тем же святым, которые помогают в плотской борьбе.
 
В БЕСНОВАНИИ. Эта болезнь духа самая трудная для излечения. От мощей угодника Божия свт. ТИХОНА, еп. Воронежского, Задонского чудотворца (13 Ав.) в большинстве получающих исцеление известны именно такие больные. Посему нужно обращаться в этой бо­лезни к свт. Тихону Задонскому.

Город под названием Белокуриха , конечно, не мегаполис, но в этом городе-курорте существует совершенно необыкновенное жилье - дома-сферы, форма которых округла и которые увенчиваются самым настоящим куполом. Именно в таких домах и должен жить человек, поскольку квадратные помещения отрицательно воздействуют на психику. Это знали и наши предки, которые обычно нейтрализовали один из углов комнаты иконостасом. Очень радует то, что архитекторы таким образом выходят за рамки стереотипов.
Авторизация на форуме
Имя:      
Пароль:
Автоматический вход