КОГДА НЕВЕРИЕ БЕСПОКОИТ ДУШУ. Ал. Фоме (6 0.). Фома сам прошел это тяжелое для духа состояние. На молебне следует читать Евангелие от Иоанна (гл. 20, ст. 24-29).
Прп. ПАВЛУ Препростому (4 0.). Павел известен простотою своей веры и сердца.
В УНЫНИИ. Свт. ТИХОНУ, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу (13 А). Тихон также сам долго и сильно боролся с этим душевным недугом.
В САМОМ ОТЧАЯНИИ. Свт. ИОАННУ Златоустому, архиеп. Константинопольскому (13 Н). Самым любимым предметом Иоанна Златоустого в служении слову Божию (Деян. 6,4 ) была речь надеяться на милосердие Господа; таким образом, и любимою его молитвою у престола Божия полагаем молитву за тех, которые, дойдя до отчаяния, обращаются к его посредничеству пред Богом. Прп. АФАНАСИЮ Афонскому. Афанасий совершил в своей жизни множество чудес, сострадая страждущим. Но между его чудесными благодеяниями особенно замечательна скорая помощь отчаявшимся. Так, например, он тотчас успокоил дух одного человека, у которого уже готова была петля, чтоб удавиться (и этот человек принес к нему петлю). Двое других отчаянных в разные времена и разными орудиями решились, было по дьявольской ненависти к нему лишить жизни его самого. Но он помиловал этих убийц.
В СТРАСТИ ГНЕВА, При. ЕФРЕМУ Сирину I 28 Я.). Ефрем от природы был также характера вспыльчивого, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе, с Божиею помощью, дар совершенного незлобия.
ПРОТИВ ГОРДОСТИ. При. СЕРГИЮ, игум. Радонежскому, и всея России чудотворцу (25 С.) и прп. АЛЕКСИЮ человеку Божию (17 Мр.). Основанием для молитвы этим святым на сей раз полагаем глубокое их смирение и духовную нищету.
ПРОТИВ СРЕБРОЛЮБИЯ. Прп. ФЕОДОРУ. Пристрастился было Федор к найденному серебру, но раскаялся и исправился. И смерть он встретил от сребролюбивого же человека.
В СТРАСТИ ПЬЯНСТВА И ЗАПОЯ. Мч. ВОНИФАТИЮ (19 Д.) и прп. МОИСЕЮ Мурину (28 Ав,); оба они также погибали от страсти пьянства, но обратились и удостоились мученической кончины.
В ОПАСЕНИИ ПОСТОРОННЕГО НАСИЛИЯ СВОЕЙ ДЕВСТВЕННОСТИ ИЛИ СУПРУЖЕСКОГО ЦЕЛОМУДРИЯ. Прп. МОИСЕЮ Угрину, Печерско-му, в Ближних пещерах (26 Ил.). Он вынес искушение Иосифово. Искушение продолжалось для него долго (шесть лет), обнаруживалось со стороны бесстыдной госпожи его сначала ласками и обещаниями, а потом пытками. Госпожа и садила его в яму, и морила голодом, и секла розгами.
Прп. ИОАННУ Многострадальному, в Ближних пещерах (18 Ил.). Когда Иоанн был еще в живых и изнемогал в своей борьбе с плотскою страстью, было прямое внушение Божие просить помощи у гроба сего угодника, который несколько раньше подвизался и жил.
Мчч. АЛЕКСАНДРУ и АНТОНИНЕ деве (10 Ин.). Когда последняя была отведена в дом разврата, первый дал ей мужскую одежду и тем сохраан ее от потери целомудрия. За то оба они были замучены. Мцц. ДОМНИНЕ и дщерям ее ВИРИНЕЕ (ВЕРОНИКЕ) и ПРОСКУДИИ (ПРОСДОКЕ! (4 0.). Чтоб сохранить своих дочерей от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру на верную смерть, чтоб дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и вошла с дочерьми в реку, как в добровольную могилу, не давая дочерям ослабеть духом и крепко держа их за руки. Река и поглотила их всех.
Мц. ФОМАИДЕ Египетской (15 Аи.). Фомаида также решилась лучше умереть, чем нарушить супружескую верность. Что благодатная помощь этой святой к сохранению целомудрия верна, доказывает совет одного также святого по жизни человека другому помолиться у ее гроба на сей раз. Да и многие получали от нее ту же помощь.
В БОРЬБЕ С ПЛОТСКОЮ СТРАСТИЮ. Прп. МАРТИНИАНУ (13 Ф.). Мартиниан стоял на углях, когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял дотоле, пока не погасла в нем плотская похоть; странствовал из места в место, чтоб избегнуть соблазна женского (умер в Афинах, в церкви, напутственный самим епископом).
Прп. ВИТАЛИЮ (22 Аи.). Он занимался обращением блудниц.
Свт. ЕВФИМИЮ, архиеп. Новгородскому, чудотворцу (11 Мр.); в положенной ему службе находим указание на этот благодатный дар его.
В ОСОБЕННОМ БЕСОВСКОМ НАПАДЕНИИ НА ПЛОТЬ. Прп. ИОАННУ Многострадальному (Патер, печер.). Бесы блуда до того разжигали плоть Иоанна, что он закапывал себя в яму, оставляя наверху только голову и плечи; в таком положении однажды он оставался целый Великий пост. По нескольку дней он также ничего не ел, обременяя себя веригами.
Прп. САРРЕ египетской. Тринадцать лет она вела борьбу с бесом блуда.
Прп. Марии Египетской (1 Ап.). и другим. Вообще сказать, в борьбе с плотскою страстию всего более можно указать между святыми –молитвенников и целителей, потому что ни с одною из страстей они сами не боролись столько, как с этой.
В БЛУДНОМ СНОВИДЕНИИ И В САМОМ ОСКВЕРНЕНИИ. Св. АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ своему. Очевидно, Ангела-хранителя надобно призывать в молитве особенно пред ночным сном. Но молитвенная мысль о нем, но ограждение себя крестным знамением должны быть и ночью, если случится встать с постели или проснуться хоть на одну минуту. Блудные мечтания во сне, и особенно, прямое осквернение тела, решительно бывают действием врага-диавола в тех людях, которые не подают к ним повода (например, мясною пищею), которые уже и опасаются их. Враг сторожит. Лишь только человек снова заснет, не оградив себя с верою крестом, не помыслив о Божией помощи, враг-искуситель и пользуется этим промежуточным временем, чтобы напасть на спящего и нанести ему скверну. Так как со стороны богобоязненных людей, поддающихся этим ночным искушениям, составляют они уже борьбу с плотскою страстью, то и молиться о помощи на сей раз нужно тем же святым, которые помогают в плотской борьбе.
В БЕСНОВАНИИ. Эта болезнь духа самая трудная для излечения. От мощей угодника Божия свт. ТИХОНА, еп. Воронежского, Задонского чудотворца (13 Ав.) в большинстве получающих исцеление известны именно такие больные. Посему нужно обращаться в этой болезни к свт. Тихону Задонскому.
Город под названием Белокуриха , конечно, не мегаполис, но в этом городе-курорте существует совершенно необыкновенное жилье - дома-сферы, форма которых округла и которые увенчиваются самым настоящим куполом. Именно в таких домах и должен жить человек, поскольку квадратные помещения отрицательно воздействуют на психику. Это знали и наши предки, которые обычно нейтрализовали один из углов комнаты иконостасом. Очень радует то, что архитекторы таким образом выходят за рамки стереотипов.