В воронежском городе железнодорожников Лиски перевезла первых пассажиров реконструированная детская железная дорога. В трех голубых вагончиках, влекомых новеньким, специально для этой дороги построенным тепловозом, вместе со школьниками и студентами местного техникума прокатились губернатор Алексей Гордеев и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
Лиски - город железнодорожников. Здесь расположены отделение ЮВЖД , большая станция, локомотивное депо. В РЖД работают почти шесть тысяч лискинцев, а станция Лиски недавно отпраздновала свое 150-летие. У железной дороги в райцентре есть школа и детские сады - не говоря уже о техникуме, где куется смена.
В 1988 году начальник отделения вместе с секретарем райкома решили построить в Детском парке железную дорогу: развлечение и практика в одном вагоне. И построили - всего за три месяца. Взяли у маслозавода старую узкоколейку, нашли локомотив и вагоны, поставили ангар и станцию Задоринка. Дорога оказалась единственной в СССР круглогодичной - правда, помещения станции при этом не отапливались.
"Болезни роста" полуторакилометровой магистрали исправили во время продолжавшейся три года реконструкции. В Детском парке заменили железнодорожное полотно, установили новые стрелки и светофоры, провели отопление на станцию и оснастили ее новейшим оборудование - на взрослой дороге такое есть не везде.
- Колея детская, а так все по-взрослому, - заметил старший электромеханик Григорий Ирхин, монтировавший на Задоринке оборудование. Четверть века назад его дед Петр стал первым начальником детской дороги.
Пожимая руку нынешнему начальнику Юрию Зотову, Алексей Гордеев усмехнулся в сторону Анатолию Володько: "Конкурента растишь?" Получивший символический ключ от дороги старшеклассник вдохновенно обещал полюбить профессию железнодорожника еще больше. Володько умилился и подарил юноше книгу о ЮВЖД, пожелав стать хорошим профессионалом. "А может и начальником дороги", - вполголоса заметил Гордеев.
Реконструкция обошлась в 200 миллионов рублей. У детской дороги появилось теплое депо и двухэтажный учебный корпус с классами по специальностям: путейцы, связисты, машинисты, вагонники. Губернатору показали учебные пособия и макеты, рассказали, как что работает и дали подержать путейский молот, которым костыли в шпалы заколачивают. В учебном варианте молот представлен здоровенной киянкой - тоже, впрочем, увесистой. В классе машинистов объяснили, почему на компьютерном тренажере нельзя разогнаться больше 50 километров в час. При помощи Володько Гордеев ознакомился с работой автоматической сцепки, громыхнув стальным затвором.
Выйдя из учебного корпуса, губернатор предложил: "Может, поедем?" - и направился было в сторону поезда, призывно блестевшего голубыми вагонами. "Как же вы поедете, не увидев материальной базы?" - мягко возразил Володько и увлек главу региона в депо. Потом Гордееву показали оборудование станции и очаровательных дежурных - студенток железнодорожного техникума. Ослепительная кассирша (тоже студентка) выдала Гордееву билет № 1, после чего губернатора, наконец, пустили в вагон.
По пути из депо на станцию Гордеев и Володько заговорили о достоинствах железнодорожного сообщения.
- Хорошо: едешь себе, думаешь, - басил начальник ЮВЖД.
- Хорошо дома, - вздохнул губернатор. После открытия детской дороги его ждало знакомство с хозяйством лискинской дистанции пути и совещание, посвященное строительству автомобильного тоннеля.
Спроектированный РЖД специально для детских железных дорог локомотив ТУ-10 вскрикнул подростковым фальцетом и широкой грудью разрезал красную ленточку над путями. Управлял тепловозом, лихо сдвинув фуражку на затылок, девятиклассник Артем Ирхин. Сделав круг вместе с нарядными школьниками, Алексей Гордеев предстал перед телекамерами.
- Хорошо: едешь себе, думаешь, - сказал он.
Почетные гости уехали, голубые вагоны заполнили школьники, ветераны-железнодорожники и родители с детьми. Поезд отправился во второй рейс. С 1 мая он будет катать лискинцев пять дней в неделю с 12 до 20 часов.
Лиски - город железнодорожников. Здесь расположены отделение ЮВЖД , большая станция, локомотивное депо. В РЖД работают почти шесть тысяч лискинцев, а станция Лиски недавно отпраздновала свое 150-летие. У железной дороги в райцентре есть школа и детские сады - не говоря уже о техникуме, где куется смена.
В 1988 году начальник отделения вместе с секретарем райкома решили построить в Детском парке железную дорогу: развлечение и практика в одном вагоне. И построили - всего за три месяца. Взяли у маслозавода старую узкоколейку, нашли локомотив и вагоны, поставили ангар и станцию Задоринка. Дорога оказалась единственной в СССР круглогодичной - правда, помещения станции при этом не отапливались.
"Болезни роста" полуторакилометровой магистрали исправили во время продолжавшейся три года реконструкции. В Детском парке заменили железнодорожное полотно, установили новые стрелки и светофоры, провели отопление на станцию и оснастили ее новейшим оборудование - на взрослой дороге такое есть не везде.
- Колея детская, а так все по-взрослому, - заметил старший электромеханик Григорий Ирхин, монтировавший на Задоринке оборудование. Четверть века назад его дед Петр стал первым начальником детской дороги.
Пожимая руку нынешнему начальнику Юрию Зотову, Алексей Гордеев усмехнулся в сторону Анатолию Володько: "Конкурента растишь?" Получивший символический ключ от дороги старшеклассник вдохновенно обещал полюбить профессию железнодорожника еще больше. Володько умилился и подарил юноше книгу о ЮВЖД, пожелав стать хорошим профессионалом. "А может и начальником дороги", - вполголоса заметил Гордеев.
Реконструкция обошлась в 200 миллионов рублей. У детской дороги появилось теплое депо и двухэтажный учебный корпус с классами по специальностям: путейцы, связисты, машинисты, вагонники. Губернатору показали учебные пособия и макеты, рассказали, как что работает и дали подержать путейский молот, которым костыли в шпалы заколачивают. В учебном варианте молот представлен здоровенной киянкой - тоже, впрочем, увесистой. В классе машинистов объяснили, почему на компьютерном тренажере нельзя разогнаться больше 50 километров в час. При помощи Володько Гордеев ознакомился с работой автоматической сцепки, громыхнув стальным затвором.
Выйдя из учебного корпуса, губернатор предложил: "Может, поедем?" - и направился было в сторону поезда, призывно блестевшего голубыми вагонами. "Как же вы поедете, не увидев материальной базы?" - мягко возразил Володько и увлек главу региона в депо. Потом Гордееву показали оборудование станции и очаровательных дежурных - студенток железнодорожного техникума. Ослепительная кассирша (тоже студентка) выдала Гордееву билет № 1, после чего губернатора, наконец, пустили в вагон.
По пути из депо на станцию Гордеев и Володько заговорили о достоинствах железнодорожного сообщения.
- Хорошо: едешь себе, думаешь, - басил начальник ЮВЖД.
- Хорошо дома, - вздохнул губернатор. После открытия детской дороги его ждало знакомство с хозяйством лискинской дистанции пути и совещание, посвященное строительству автомобильного тоннеля.
Спроектированный РЖД специально для детских железных дорог локомотив ТУ-10 вскрикнул подростковым фальцетом и широкой грудью разрезал красную ленточку над путями. Управлял тепловозом, лихо сдвинув фуражку на затылок, девятиклассник Артем Ирхин. Сделав круг вместе с нарядными школьниками, Алексей Гордеев предстал перед телекамерами.
- Хорошо: едешь себе, думаешь, - сказал он.
Почетные гости уехали, голубые вагоны заполнили школьники, ветераны-железнодорожники и родители с детьми. Поезд отправился во второй рейс. С 1 мая он будет катать лискинцев пять дней в неделю с 12 до 20 часов.
Лучшее скрытое оружие для самообороны - электрошокер. Именно благодаря электрошокеру вы можете парализовать и нанести болезненный удар по атакующему вас преступнику. Можно также применять и газовые баллончики, однако они вряд-ли смогут отключить преступника, кроме разве-что нервно-паралитического газа. А удар электрошокера по открытому участку кожи, к примеру в шею - это гарантированная дезориентация и возможный паралич преступника.