Пока весь мир обсуждает, чем чреваты для мировой экономики пакеты ограничений, введенные против России, предприниматели нашего региона искренне благодарят Запад за предоставленный шанс нарастить объемы сбыта собственной продукции. Однако при этом владельцы небольших фермерских хозяйств сетуют, что сотрудничество с крупными сетевыми ритейлерами по-прежнему остается для них маловозможным. Приглашенные эксперты конференции «Импортозамещение как стратегия развития продовольственного рынка Воронежской области» рассказали корреспондентам «ГЧ» на какие каналы реализации стоит ориентироваться мелким поставщикам и о том, как руководство края планирует решать проблему сезонных скачков цен на продукты питания? .
Вопрос выгоды
Для того, чтобы ответить на актуальнейший сегодня вопрос – почему массовые ритейлеры, такие как Фирменные магазины Керама Марацци в Самаре отказываются от закупок у малых хозяйственных субъектов, следует обратиться, прежде всего, к экономической подоплеке такого партнерства. Так, стоит понимать, что из-за несовпадения налоговых режимов – как правило, это ЕНВД для производителей и традиционная система для продуктовых сетей – последние теряют приблизительно 5 % от суммы прибыли. Учитывая средний уровень наценки, например, на овощи и фрукты в подобных магазинах – 3-10 % (а иногда для привлечения покупателей магазины готовы, что называется, работать себе «в минус»), закупать товар у местных аграриев становится для супермаркетов крайне невыгодно.
Планка слишком высока?
Кроме того, как отмечает директор ООО КФ «Центрторг» Сергей Кастрюлев, известные региональные ритейлеры – это организации с отточенным механизмом функционирования, которые предъявляют определенные требования к уровню профессионализма, логистики своих контрагентов. Зачастую представители малого бизнеса региона просто не могут «потянуть» столь высокие стандарты. Однако такое положение вещей одновременно подсказывает небольшим фирмам очевидный путь решения проблемы сбыта.
Ставка на равенство
По словам руководителя управления по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам Любови Паршиной, секрет эффективной реализации продукции в данном случае – это ориентация на стационарные объекты торговли. Дело в том, что на сегодняшний день в Воронежской области сетям супермаркета достается всего лишь порядка 20-25 % от общего объема продаж. В районах – и того меньше. Поиск некрупных партнеров, например, на рынках, поможет найти равного контрагента, а значит – открыть перед вашим бизнесом реальные перспективы развития на приемлемых условиях.
В Воронеже появится крупное овощехранилище
Что касается проблемы сезонных стоимостных колебаний продукции сельского хозяйства в регионе (а многие аналитики с тревогой предрекают весенний «взлет» цены на импортную картошку), справиться с этой проблемой обещают помочь уже власти области. Так, сегодня активно идут переговоры о строительстве в Воронеже большого овощехранилища, которое позволит местным аграриям делать «запасы на зиму», а потребителям – сэкономить содержимое кошельков.
Вопрос выгоды
Для того, чтобы ответить на актуальнейший сегодня вопрос – почему массовые ритейлеры, такие как Фирменные магазины Керама Марацци в Самаре отказываются от закупок у малых хозяйственных субъектов, следует обратиться, прежде всего, к экономической подоплеке такого партнерства. Так, стоит понимать, что из-за несовпадения налоговых режимов – как правило, это ЕНВД для производителей и традиционная система для продуктовых сетей – последние теряют приблизительно 5 % от суммы прибыли. Учитывая средний уровень наценки, например, на овощи и фрукты в подобных магазинах – 3-10 % (а иногда для привлечения покупателей магазины готовы, что называется, работать себе «в минус»), закупать товар у местных аграриев становится для супермаркетов крайне невыгодно.
Планка слишком высока?
Кроме того, как отмечает директор ООО КФ «Центрторг» Сергей Кастрюлев, известные региональные ритейлеры – это организации с отточенным механизмом функционирования, которые предъявляют определенные требования к уровню профессионализма, логистики своих контрагентов. Зачастую представители малого бизнеса региона просто не могут «потянуть» столь высокие стандарты. Однако такое положение вещей одновременно подсказывает небольшим фирмам очевидный путь решения проблемы сбыта.
Ставка на равенство
По словам руководителя управления по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам Любови Паршиной, секрет эффективной реализации продукции в данном случае – это ориентация на стационарные объекты торговли. Дело в том, что на сегодняшний день в Воронежской области сетям супермаркета достается всего лишь порядка 20-25 % от общего объема продаж. В районах – и того меньше. Поиск некрупных партнеров, например, на рынках, поможет найти равного контрагента, а значит – открыть перед вашим бизнесом реальные перспективы развития на приемлемых условиях.
В Воронеже появится крупное овощехранилище
Что касается проблемы сезонных стоимостных колебаний продукции сельского хозяйства в регионе (а многие аналитики с тревогой предрекают весенний «взлет» цены на импортную картошку), справиться с этой проблемой обещают помочь уже власти области. Так, сегодня активно идут переговоры о строительстве в Воронеже большого овощехранилища, которое позволит местным аграриям делать «запасы на зиму», а потребителям – сэкономить содержимое кошельков.
В настоящее время практически вся наша жизнь связана с полимерами. Куда мы бы ни пошли, где бы мы не были. На столько разнообразный ассортимент в использовании, что даже не представляем жизни без них, особенно распространен в использовании - полипропилен http://pro-ptr.ru/. Производители стараются добиться экологически чистого продукта, ведь это немало важно.