В Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялось расширенное заседание коллегии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Для обсуждения двух главных вопросов – о ходе проекта модернизации общего образования Воронежской области в 2011 году и о результатах подготовки к новому учебному году и к отопительному сезону на коллегию были приглашены представители всех 33 районов области и областного центра.
Перечисляя итоги года со знаком плюс, выступающие отметили завершение строительства в 2011 году школ в селе Лозовое Верхнемамонского района и в селе Митрофановка Кантемировского района, также были введены в строй новое школьное здание в райцентре Анна и пристройка к Борисоглебской гимназии № 1. Построены новые детские сады в городе Боброве и Воронеже, капитально отремонтирован садик в Бутурлиновке.
К отопительному сезону школы области подготовились вовремя, и в отличие от прошлого учебного года, когда были проблемы с поставкой угля – качественного и в необходимом объеме, в этом году таких проблем, как было сказано на коллегии, нет. Образовательные учреждения получили две новые газовые котельные – в Острогожском районе и в городе Поворино.
Самым тревожным стало выступление представителя управления ГИБДД по Воронежской области Татьяны Сучковой, сообщившей, что по итогам одиннадцати месяцев этого года на дорогах погибли 13 детей в возрасте до шестнадцати лет, и 366 детей получили травмы. Растет число ДТП с участием подростков в сельских районах, причем более половины всех несчастных случаев произошли по вине самих несовершеннолетних, находившихся за рулем скутеров, мотоциклов и других транспортных средств. При всем при этом школы только одного района в области – Эртильского – участвуют в конкурсе на знание детьми правил дорожного движения.
Новость, которую сообщил присутствующим руководитель управления Госавтодорнадзора по Воронежской области Жозеф Еркнапешян, воодушевления тоже не прибавила: в России с первого июля 2012 года транспортные средства, перевозящие пассажиров и не оснащенные системой «Глонасс», не будут допускаться к работе. Другими словами, все школьные автобусы к этому времени должны быть оборудованы соответственно новым требованиям, что означает дополнительные затраты.