Практически каждый житель нашей страны знает поговорку--по одежке встречают. Одежкой, можно даже сказать лицом, любой организации, является офис, ведь именно из впечатлений, полученных от его посещения, складывается мнение о фирме у партнеров и клиентов. Это значит, что помещение, расположенное в деловом центре Москвы, в удобном месте, в здании бизнес-центра, интерьер которого выполнен в деловом стиле, будет не только обеспечивать комфортные условия работы сотрудникам, но и служить наглядной демонстрацией стабильности, престижа и успеха партнерам и клиентам компании.
 
После того, как руководитель фирмы определился с классом помещения и районом, в котором он будет расположен, неизбежно встает вопрос о целесообразности его приобретения. Так например, если организация только в начинает бизнес, ограничена в средствах, или проект носит кратковременный характер, то имеет смысл арендовать офис, чем купить его. Если же это солидная компания, имеющая долгосрочные планы и располагающая достаточными ресурсами, то необходимо рассмотреть вопрос покупки помещения, тем более, что продажа офисов в Москве предлагается повсеместно.
 
Также необходимо учитывать тот момент, что за аренду офиса можно выложить довольно приличную сумму. Так например, сумма которую вы заплатите за 3-4 года аренды помещения в северо-западном округе столицы, в принципе равна его стоимости. Поэтому покупка офисного помещения, является вполне приемлемым вариантом. К тому же, если вы располагаете средствами для покупки помещения, можно ориентироваться на качество объекта, а не только на его экономичность. Стремительный рост рынка офисной недвижимости, и использование самых современных технологий в строительстве и оборудовании, предполагает увеличение стоимости помещения в будущем. Также необходимо учитывать возможность модернизации, так как со временем возможно понижение класса помещения. Отличным вариантом будет приобретение офиса в тех районах, где в недалеком будущем планируется масштабная реконструкция и через несколько лет он окажется в центре нового и престижного района.
 
Не стоит забывать, что перед собственником офисного помещения, даже если это маленький офис, встает ряд задач, которые регулярно приходится решать. Нужно быть готовым к решению вопросов с пакетом документов при оформлении договора покупки-продажи, к довольно высоким налогам на нежилую недвижимость. Постоянно приходится думать о текущем ремонте, охране помещения, о коммунальном и техническом обеспечении и еще о многих деталях благоустройства.
 
В том случае когда принято решение об аренде офиса, отпадает необходимость в дополнительных затратах, в этом случае все расходы по содержанию и обслуживанию помещения ложатся на плечи собственника. Как уже говорилось выше, аренда имеет смысл, когда бизнес в самом начале своего развития и если нет уверенности в том, что это помещение является окончательным вариантом. В таких случаях, необходимо какое то время поработать в арендованном офисе, чтобы оценить соответствие поставленным задачам помещения такого класса, в данном районе. Наиболее оптимальным вариантом для офиса в столице, является помещение «В» класса. В этом случае вы можете располагать полностью оборудованным для работы офисом, который очень быстро можно подстроить «под себя». Как правило, такие помещения включают в себя все необходимые коммуникации, интернет, охрану и сигнализацию, интерьер. Возможно также, что в здании будет находиться конференц-зал, кафе, и другая инфраструктура.

© Copyright 2005-2019. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх