Архив

Январь 2018 (4)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (3)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (5)
ОПРОС

Оцените работу движка

    Лучший из новостных
    Неплохой движок
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился

 
 

Офис в Москве. Аренда или покупка?

01-10-2013

Практически каждый житель нашей страны знает поговорку--по одежке встречают. Одежкой, можно даже сказать лицом, любой организации, является офис, ведь именно из впечатлений, полученных от его посещения, складывается мнение о фирме у партнеров и клиентов. Это значит, что помещение, расположенное в деловом центре Москвы, в удобном месте, в здании бизнес-центра, интерьер которого выполнен в деловом стиле, будет не только обеспечивать комфортные условия работы сотрудникам, но и служить наглядной демонстрацией стабильности, престижа и успеха партнерам и клиентам компании.

После того, как руководитель фирмы определился с классом помещения и районом, в котором он будет расположен, неизбежно встает вопрос о целесообразности его приобретения. Так например, если организация только в начинает бизнес, ограничена в средствах, или проект носит кратковременный характер, то имеет смысл арендовать офис, чем купить его. Если же это солидная компания, имеющая долгосрочные планы и располагающая достаточными ресурсами, то необходимо рассмотреть вопрос покупки помещения, тем более, что продажа офисов в Москве предлагается повсеместно.

Также необходимо учитывать тот момент, что за аренду офиса можно выложить довольно приличную сумму. Так например, сумма которую вы заплатите за 3-4 года аренды помещения в северо-западном округе столицы, в принципе равна его стоимости. Поэтому покупка офисного помещения, является вполне приемлемым вариантом. К тому же, если вы располагаете средствами для покупки помещения, можно ориентироваться на качество объекта, а не только на его экономичность. Стремительный рост рынка офисной недвижимости, и использование самых современных технологий в строительстве и оборудовании, предполагает увеличение стоимости помещения в будущем. Также необходимо учитывать возможность модернизации, так как со временем возможно понижение класса помещения. Отличным вариантом будет приобретение офиса в тех районах, где в недалеком будущем планируется масштабная реконструкция и через несколько лет он окажется в центре нового и престижного района.

Не стоит забывать, что перед собственником офисного помещения, даже если это маленький офис, встает ряд задач, которые регулярно приходится решать. Нужно быть готовым к решению вопросов с пакетом документов при оформлении договора покупки-продажи, к довольно высоким налогам на нежилую недвижимость. Постоянно приходится думать о текущем ремонте, охране помещения, о коммунальном и техническом обеспечении и еще о многих деталях благоустройства.

В том случае когда принято решение об аренде офиса, отпадает необходимость в дополнительных затратах, в этом случае все расходы по содержанию и обслуживанию помещения ложатся на плечи собственника. Как уже говорилось выше, аренда имеет смысл, когда бизнес в самом начале своего развития и если нет уверенности в том, что это помещение является окончательным вариантом. В таких случаях, необходимо какое то время поработать в арендованном офисе, чтобы оценить соответствие поставленным задачам помещения такого класса, в данном районе. Наиболее оптимальным вариантом для офиса в столице, является помещение «В» класса. В этом случае вы можете располагать полностью оборудованным для работы офисом, который очень быстро можно подстроить «под себя». Как правило, такие помещения включают в себя все необходимые коммуникации, интернет, охрану и сигнализацию, интерьер. Возможно также, что в здании будет находиться конференц-зал, кафе, и другая инфраструктура.

Комментарии:

Оставить комментарий
Авторизация на форуме
Имя:      
Пароль:
Автоматический вход